Адрес: 185011, г. Петрозаводск, ул. Ломоносова, 65. Телефон: (8142) 57-37-26.
Герб Юридического Факультета

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Петрозаводский Государственный Университет

Логотип ПетрГУ

Начальная страница
Из истории института
Документы
Новости
Объявления
Дирекция института
КАФЕДРЫ
Учебные планы
Итоговая гос. аттестация
Заочное отделение
Аспирантура
Магистратура
Отдел юридической и экономической литературы НБ ПетрГУ
Юридическая клиника
Другие подразделения
 Для поступающих
 Межрегиональная ассоциация конституционалистов
 Фотогалерея
 Иллюстрации и отчёты














< < < Назад на сайт кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов



Шерехова Ольга Михайловна

Шерехова Ольга Михайловна


Доцент, кандидат педагогических наук
e-mail:
olmili@mail.ru


Образование

Факультет иностранных языков Карельский государственный педагогический институт. Аспирантура КГПУ. Тема кандидатской диссертации: «Становление межсубъектной творческой деятельности образовательном процессе вуза на основе использования драматических игр» специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки).

Год присуждения ученой степени – 2008 г.

Профессиональная деятельность

Шерехова О.М. работает в ПетрГУ с 2012 г., преподает английский язык студентам исторического и юридического факультетов.

Конкурсы, стажировки, гранты:

• Вальдорфская школа г. Умео (Швеция) 2000 г.
• Фолькуниверситет г. Умео (Швеция), 2001 г.

Повышение квалификации

• 2001 год – курсы обучения преподавателя английского языка по подготовке студентов к сдаче экзамена FCE, Аспекты Британской культуры – Летний университет при Фолькуниверситете в г.Умео, Швеция.
• 2003-2005 – освоение дополнительной профессиональной программы «Педагогика высшей школы», квалификация «преподаватель высшей школы» г. Петрозаводск, КГПУ.

Научные интересы

• организация межсубъектной творческой деятельности участников образовательного процессе вуза
• актуализация креативной позиции студентов вуза
• использование интерактивных методов обучения
• использование драматических, ролевых, сюжетно-ролевых, деловых игр в процессе обучения иностранному языку

Основные публикации:

1. Липаева О.М. Значение драматической деятельности при изучении иностранного языка в школе // Университеты в начале 21 века: Вопросы актуального исследования: Сборник научных трудов. Выпуск 1. Петрозаводск: Изд-во КГПУ. – 2004. – С.90-95.
2. Липаева О.М. Организация драматической деятельности учащихся в аспекте продуктивности обучения // Республиканская научно-практическая конференция: «Продуктивное обучение: сущность, реализация, перспективы». – Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2005. – С.59-63.
3. Липаева О.М. Психолого-педагогические основания использования драма-технологий в образовании взрослых // Международная научно-практическая конференция: «Перспективы развития образования взрослых в России: культура, общество, человек». Книга первая: культура, общество. – СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2005. – С.147-154.
4. Липаева О.М. Драматические ситуации при обучении иностранному языку в школе // Модернизация российского образования: сборник научных трудов. Часть 2. – СПб: ГНУ ИОВ РАО, СПб., 2006. – С.143-145.
5. Липаева О.М. Ценностно-гуманистические основы использования драма-технологий во взаимодействии со старшеклассниками // Образование в эпоху перемен: сборник научных трудов. Вып. 3. – СПб. – Новокузнецк: ГНУ ИОВ РАО, 2007. – С.150-154.
6. Липаева О.М. Предпосылки становления межсубъектного творчества в образовательном процессе // Ценностно-гуманистическая ориентация образовательного процесса в школе и вузе: сборник научных статей. / [под ред. Н. М. Конжиева]; Петрозаводск: Из-во КГПУ, 2007. – С.129-135.
7. Липаева О.М. Организация и реализация межсубъектной творческой деятельности в образовательном процессе // Вестник Костромского Государственного Университета им. Н.А. Некрасова. – Кострома. – 2007. – Спец. выпуск №2. – С.37-41.
8. Липаева О.М. Актуализация творческой позиции субъекта посредством использования игрового моделирования в образовательном процессе// Инновационные технологии и качество современного образования: Материалы региональной науч.-практ. конф. – Петрозаводск: КГПУ, 2007. – С.106-113.
9. Липаева О.М. Роль преподавателя в организации и реализации межсубъектной творческой деятельности в образовательном процессе вуза // Про­блемы педагогической инноватики в профессио­нальной школе: Материалы 9-й межрегиональной меж­отраслевой науч.-практ. конф. с участием ближнего и дальнего зарубежья. – СПб., 2008. – С.127-130.
10. Шерехова О.М. Повышение качества подготовки специалиста посредством его включения в межсубъектную творческую деятельность // Профессиональное образование как ресурс инновационного развития экономики региона, материалы всероссийской научно-практической конференции 19-20 ноября 2009 года. Петрозаводск, VERSO, 2009, стр.84-89.
11. Шерехова О.М. Организация совместной творческой деятельности на уроке иностранного языка посредством использования драматических игр // Некоторые аспекты преподавания немецкого языка в образовательных учреждениях Карелии в условиях перехода на новые ФГОС: Сборник материалов республиканской межвузовской научно-практической конференции с международным участием 28-29 марта 2011 г. – Петрозаводск, Издательство КГПА, 2011 г., стр.100-108.
12. Птицына Е.В., Шерехова О.М. Современные подходы к эстетическому воспитанию студентов педагогического вуза // Сборник: «Педагогическое образование. История, современность, перспектива». Материалы 1 международной научно-практической конференции, посвященной 135-летию Казанского педагогического колледжа – Казань, 2012.

В опубликованных работах отражаются следующие положения: организационно-педагогические условия реализации межсубъектной творческой деятельности в образовательном процессе вуза, основные принципы и этапы ее становления; проблема актуализации креативной позиции и развития творческого потенциала субъектов образовательного процесса; необходимость формирования установки на творчество; психолого-педагогические основания и эффективность использования драматических игр для оптимизации межсубъектного взаимодействия студентов и преподавателей вуза; вопросы о роли преподавателя в реализации педагогических условий становления межсубъектной творческой деятельности, о значимости развития равноценностных, равносвободных и равноответственных отношений между всеми субъектами образовательного процесса.

Награды

Награждена почетной грамотой Министерства образования Республики Карелия (апрель 2009 г.)