Адрес: 185011, г. Петрозаводск, ул. Ломоносова, 65. Телефон: (8142) 57-37-26.
Герб Юридического Факультета

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Петрозаводский Государственный Университет

Логотип ПетрГУ

Начальная страница
Из истории института
Документы
Новости
Объявления
Дирекция института
КАФЕДРЫ
Учебные планы
Итоговая гос. аттестация
Заочное отделение
Аспирантура
Магистратура
Отдел юридической и экономической литературы НБ ПетрГУ
Юридическая клиника
Другие подразделения
 Для поступающих
 Межрегиональная ассоциация конституционалистов
 Фотогалерея
 Иллюстрации и отчёты














< < < Назад на сайт кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов



Татарина Татьяна Михайловна

Татарина Татьяна Михайловна


доцент, кандидат педагогических наук
e-mail:
tattan@mail.ru


Образование

Факультет иностранных языков, Карельский государственный педагогический университет.
Аспирантура РГПУ им. А.И. Герцена. Тема кандидатской диссертации - "Формирование профессионально ориентированной коммуникативной компетентности у студентов исторического факультета (на материале английского языка)", специальность 13.00.02
Год присуждения ученой степени – 2010, научный руководитель – зав. кафедрой английского языка СПбПУ, д. п. н., профессор, Алмазова Н.И.

Профессиональная деятельность

Татарина Т.М. работает в ПетрГУ с 2003 г., преподает английский язык студентам исторического факультета. Основные курсы: General English, Business English, Business Correspondence.
Под руководством Татариной Т.М. студенты занимаются проектной деятельностью, участвуют в студенческих научно-практических конференциях на английском языке.

Конкурсы, стажировки, гранты:

• 2011-2012 г.г. - Стажировка для профессорско-преподавательского состава в Гуманитарной Академии им. А. Гейштора (Р. Польша), грант в рамках международной образовательной программы TRIPLE I, Erasmus Mundus.
• В 2009 г. Татарина Т.М. стала лауреатом конкурса ПетрГУ "Новые педагогические технологии".

Научные интересы:

• контекстное обучение;
• профессионально ориентированная коммуникативная компетентность;
• проектное обучение;
• информационные технологии.

Основные публикации:

1. Татарина Т.М. Формирование иноязычной профессионально ориентированно коммуникативной компетентности у студентов неязыковых специальностей. Искусственный билингвизм: проблемы и решения // Абрамова И.Е., Ананьина А.В., Татарина Т.М., Шишмолина Е.П. Изд-во ПетрГУ, С. 67-105.
2. Татарина Т.М. Конкретизация целей обучения при проектировании профессионально ориентированного курса обучения иностранному языку. Социально-гуманитарный вестник Юга России // Татарина Т.М. Изд-во: «Центр социально-политических исследований «Премьер», № 4(12) 2011 (апрель 2011), С.84-87
3. Татарина Т.М. Professional English in an Office: Практикум для студентов третьего/четвертого курсов дневного отделения специальности «Историко – архивоведение / Т.М. Татарина. –Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ. -2009 (октябрь). – 108 с. (Объем 3,7 п.л.).
4. Татарина Т.М. Курсовой проект по специальности «Историко - архивоведение / Т.М.Татарина // Проекты на занятиях по иностранному языку / сост. Н.Г.Блажевич. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009 (июнь). – С.12-20. (0,62 п.л.).
5. Татарина Т.М. Реализация контекстного подхода при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Т.М. Татарина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. – СПб.: Книжный дом, 2009. – №102 (апрель). – С.290-296. (0,57 п.л.).
6. Татарина Т.М. Учебно-методический комплект по английскому языку для специальности очного отделения: факультет исторический, специальность «Историко-архивоведение» /Т.М. Татарина // Учебно –методические комплекты по иностранным языкам. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. –С.159-180. (1,5 п.л.).
7. Татарина Т.М. Основные принципы разработки учебной программы по дисциплине «иностранный язык» для высшего учебного заведения / Т.М.Татарина //Альманах современной науки и образования. Теория и методика преподавания языка и литературы: сравнительно –историческое изучение и современные подходы (Текст). В 3 ч. Ч 3: межвуз. сборник научных трудов; отв. ред. Е.В. Рябцева / при участии М.Н. Макеевой, А.А. Арестовой / – Тамбов: Изд-во «Грамота», 2007. – С. 133-135. (0,25 п.л.).
8. Татарина Т.М. Метод проектов как эффективное средство оптимизации процесса обучения английскому языку студентов отделения «Историко-архивоведение» / Т.М. Татарина // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник науч. статей. Выпуск 9. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – С.35-41. (0,25 п.л.).

Всего 12 работ, научных статей 7, 1 коллективная монография, 1 материал конференции, 1 статья в издании, рекомендованном ВАК, 3 учебно-методических издания. Общий объем опубликованных работ составляет 9,8 печатных листа.

В опубликованных работах рассматриваются вопросы обучения профессионально ориентированному иностранному языку, в частности, разработка профессионально ориентированной педагогической технологии на основе компетентностного, личностно-деятельностного и коммуникативного подходов к образованию; проблема организации проектной деятельности студентов в контексте будущей профессиональной деятельности выпускников; вопросы иноязычного обучения на основе активных методов; проблема создания системы упражнений, направленной на формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетентности студентов.

Повышение квалификации:

• 2012-2013 – курсы ПК «Создание учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД) и контрольно-измерительных материалов (КИМов) в системе дистанционного обучения
• Доклад на конференции «Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации
• 2012-2013 – курсы ПК «Интерактивные методы обучения в вузе. Электронный УМКД»
• 2011-2012 – Стажировка для ППС, Гуманитарная Академия им. А. Гейштора (Р. Польша)
• 2011 г. – кафедральный семинар "Проблемы преподавания иностранных языков в неязыковом вузе"
• 2011 г. – Курсы «Ораторское мастерство: учимся говорить красиво» Учебный центр «Новый Акрополь», г.Петрозаводск
• 2010 г. – кафедральный семинар "Проблемы преподавания иностранных языков в неязыковом вузе"
• 2010 г. – курсы ПК «Новые информационные технологии», Интерактивная доска, ПетрГУ
• 2007-2008 гг. – «Современные образовательные технологии», организованные совместно с ПетрГУ и РГПУ им. А.И.Герцена
• 2007-2008 гг. – «Новые информационные технологии», организуемые РУДН им. Мориса Терезы.(120часов), г.Москва
• 2005-2006 гг. – курсы ПК «ESP Teacher Development Course», организованные и проведенные Британским советом, ПетрГУ
• 2005-2006 гг. – семинар «Проектная деятельность», организованная СЗЕУ.
• 2006-2009 гг. – ежегодная научная конференция «Герценовские чтения». Секция методика преподавания иностранных языков. РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
• 2004 г. – курсы повышения квалификации по методике преподавания английского языка «EL Fellows Work Shops», ПетрГУ
• 2004 г. – семинары по методике преподавания ин.яз., центр дополнительного образования «Альтернатива», Петрозаводск
• 2003 г., 2004 г. – ежегодная научная конференция ассоциации «SPELTA», Санкт-Петербург